В Чeрнoбыльскoй зoнe oтчуждeния зaкoнчили строительство железнодорожной ветки, которая соединит уже существующую сеть с будущим Централизованным хранилищем отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ). Новый железнодорожный путь длиной свыше 6 километров протянулся до строящегося хранилища от линии Вильча-Янов. Она является частью железной дороги Овруч-Чернигов, пересекающей всю зону отчуждения.
Об этом KV стало известно из сообщения на сайте компании «Укрбуд».
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Работы выполнили специалисты компании “Укрэнергомонтаж”, которая входит в состав строительной корпорации “Укрбуд” и раньше уже закончила ряд важнейших послеаварийных проектов в зоне ЧАЭС и на самой станции. При этом для обустройства новой ветки строители не просто уложили железнодорожное полотно. Из-за естественных перепадов высот им сперва пришлось заняться выравниванием ландшафта: они переместили около 215 тысяч кубометров грунта и более 55 тысяч кубометров растительного слоя. Также необходимо было создать железнодорожную насыпь. На нее понадобилось около 18 тысяч кубометров щебня.
![]()
Еще вдоль железнодорожного пути протянулись две автомобильные дороги, которые нужны для проезда спецтехники в случае возникновения непредвиденной ситуации. Одна из этих дорог полностью готова. Обустройство второй, а вместе с ней и завершение всего проекта, также подходит к концу. Полностью закончить работы планируют уже к концу месяца.
После окончания строительства ЦХОЯТ новая железнодорожная линия будет использоваться для доставки отработавшего ядерного топлива с Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций.
![]()
Тем временем, в самом ЦХОЯТ тоже кипит работа. Там активно продолжается строительство технических сооружений, площадок и административных зданий, которые обеспечат безопасное и эффективное хранение топлива с украинских АЭС. По оценкам генерального подрядчика компании “Укрбудмонтаж” (также входящей в состав корпорации “Укрбуд”) на сегодня проект завершен примерно на 40%.
В частности, строители полностью обустроили фундаменты и систему освещения на площадке хранения контейнеров. На многих других объектах ЦХОЯТ закончены основные строительные работы – уже возведены лабораторный комплекс, здание электротехнических устройств, противопожарная насосная станция, гараж. Сейчас в них продолжаются отделочные и монтажные работы.
![]()
Близится к завершению возведение зданий административно-бытового комплекса, одного из двух контрольно-пропускных пунктов, обустройство внешнего периметра хранилища. Примерно на 40% обустроены железнодорожные подъездные пути и автомобильные дороги, выполнены железобетонные работы в здании приемки. Продолжается прокладка подземных инженерных сетей и коммуникаций.
В целом в работах задействованы около 300 строителей и 50 единиц техники. При этом одного только бетона для создания ЦХОЯТ использовали уже почти 19 тысяч кубометров. Завершение проекта запланировано в 2020 году.
![]()
Напомним, в ноябре 2017 года “Укрэнергомонтаж и “Укрбудмонтаж” закончили работы по созданию ограждающего контура Нового безопасного конфайнмента – конструкции, являющейся неотъемлемой частью нового укрытия ЧАЭС.
Читайте: “Укрбуд” закончил возведение ограждающего контура для нового саркофага на ЧАЭС (фото)
Фото: сайт строительной корпорации «Укрбуд»
КиевVласть


Апрель 30th, 2019
adminGWP
Опубликовано в рубрике