Зa 4 мeсяцa тeкущeгo гoдa в Киeвe кoличeствo брoшeнныx aвтoмoбилeй oфициaльнo вырoслo почти на 100 единиц. При этом эвакуирован только один, и то — хозяином. Районные администрации продолжают собирать данные о брошенных автомобилях и передавать их в Киевскую горгосадминистрацию (КГГА), однако дальше бумажек дело не идет. Ни одна городская служба, ни полиция, как и ранее, не хотят брать на себя ответственность за “железный” хлам.
Как KV стало известно из ответов столичных РГА на официальный запрос редакции, в столице насчитывается, как минимум 719 брошенных автомобилей. По состоянию на конец июня эта цифра составляла 631. Самое большое их количество — в Святошинском, Шевченковском и Дарницком, а также в Соломенском районах Киева.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Район
Количество брошенных автомобилей*
Голосеевский
82
Оболонский
47, самовывоз — 6
Святошинский
102
Шевченковский
108
Днепровский
36
Дарницкий
108
Печерский
52
Деснянский
45
Подольский
44
Соломенский
95
ВСЕГО
722
*В трех районах запрашиваемую информацию KV уточнили в телефонном режиме
В официальных ответах большинство райгосадминистраций указали, что они обследуют районы на предмет брошенных авто, а все данные передают в Департамент городского благоустройства КГГА. При этом эвакуировать авто в большинстве случаев районные чиновники не могут. А Департамент городского благоустройства КГГА о результатах эвакуации ответ не предоставил, видимо, потому что их нет.
Так, в Оболонской райгосадминистрации уточнили, что из 47 брошенных автомобилей 34 имели номерные знаки, 6 хозяев авто откликнулись на объявления и вывезли их.
В Святошинском районе обнаружили одно авто без номерных знаков и с помощью эвакуатора КП “Центр организации дорожного движения” вывезли на паркплощадку КП “Экология в Святошинском районе”. В этой РГА также сообщили, что работают вместе с КГГА над тем, чтобы создать площадки и стоянки для сохранения временно изъятых автомобилей, в том числе и для эвакуации брошенных.
В Деснянской РГА сообщили, что клеят объявления на брошенные автомобили (так же делают и в Оболонском районе), а также пишут письма с просьбой о принудительной эвакуации в Управление патрульной полиции Киева и КП “Центр организации дорожного движения”.
Напомним, “отдельное поручение” по проверке балансовых территорий с целью брошенных транспортных средств Виталий Кличко подписал после трагического события 14 июня 2018 года. В этот день в Святошинском районе Киева произошел взрыв в заброшенном автомобиле “Волга”, который был припаркован во дворах возле жилых домов на ул. Чернобыльской. Дети нашли в салоне этого автомобиля коробку, а когда они попытались ее открыть, произошел взрыв. В итоге пострадало четверо детей. По версии МВД, мужчина сам установил взрывчатку в машину, потому что ранее из нее воровали инструменты.
Читайте: Во дворе жилого дома в Киеве прогремел взрыв: пострадало четверо детей (фото, видео)
В июле 2018 года KV уже писала о том, что в Киеве некому бороться с брошенными автомобилями. О проблеме ведут лишь разговоры и переписки. На запросы депутата Киевсовета Юлии Лобан (фракция “Объединение “Самопомощь”), которые она делала сразу после случившегося, в управлении патрульной полиции заявили, что эвакуация и демонтаж брошенных автомобилей — не их компетенция. Департамент благоустройства, которому и сейчас отправляют информацию о количестве брошенных авто, отписался, что не имеет полномочий на демонтаж. А в Департаменте транспортной инфраструктуры заявили, что подконтрольное департаменту КП “Киевдорсервис” не обязано заниматься транспортировкой, хранением и утилизацией бесхозного автотранспорта. И “перевели стрелки” на Нацполицию.
Читайте: Киев не может справиться с брошенными автомобилями
В то же время в Киеве действует решение Киевсовета 2003 года N 216/1090 “О мерах по улучшению работы по организации дорожного движения, развития сети паркингов, автостоянок, мест для парковки и других объектов дорожного сервиса в Киеве”. Согласно этому решению транспортировка, хранение, утилизация заброшенного и бесхозного автотранспорта, а также координация и содействие деятельности районных в Киеве коммунальных предприятий по парковке и хранению транспортных средств возложена на КП “Киевдорсервис” (с 2017 года — КП “Центр организации дорожного движения”). Кстати, об этом говорят и в Шевченковской РГА. Информацию о брошенных автомобилях они передали и в Департамент благоустройства, и в “Центр организации дорожного движения”. Почему в этом КП не хотят эвакуировать брошенные автор — неизвестно.
Стоит отметить, что инцидент с пострадавшими детьми в брошенном авто в Киеве дало повод другим городам также инвентаризировать бесхозные машины. Например, во Львове их насчитали 58. В мэрии Львова заявили, что “в случае, если владельцы откажутся от добровольной эвакуации или перемещения автомобиля или владелец отсутствует, такие авто будут эвакуированы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины”.
А в Одессе ответственность за такие автомобили взяло на себя коммунальное предприятие “Одессатранспарксервис”. Они также обратились к собственникам с просьбой убрать эти авто, но в случае отказа эвакуировать транспорт КП “Одестранспарксервис” пообещали “совместно с департаментом муниципальной безопасности, департаментом транспорта, связи и организации дорожного движения, Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям в Одесской области с помощью юридических средств правового воздействия проводить принудительную эвакуацию таких транспортных средств”. Впрочем, чем дело закончилось, неизвестно.
Интересно также, что самим киевлянам, видимо, брошенные автомобили не так уж и мешают. Судя по активности на сервисе электронных петиций, этот вопрос волнует лишь 148 человек. На сайте еще в январе 2018 года зарегистрирована петиция, в которой автор просил КГГА эвакуировать брошенные авто, которые годами «живут» на улицах нашего города. Из 10 тыс. подписей киевляне собрали 148, прием подписей закрыт.
А тем временем количество железного “хлама” в Киеве растет. Специалисты предполагают, что станет таких машин еще больше в связи с увеличивающимся количеством “евроблях” — ведь эти машины не зарегистрированы, а значит, найти собственника — практически нереально.
В октябре 2018 года KV сообщала о том, что Виталию Кличко пожаловались, что вопреки обещанием столичных властей, заброшенные автомобили со дворов не убирают. Депутат Киевсовета Олег Петровец (фракция “Солидарность”) привел пример, что еще в июне текущего года руководство Днепровской РГА уведомило Департамент городского благоустройства КГГА о стоящем заброшенном авто на ул. Генерала Жмаченко, 8, однако спустя три месяца оно находится на том же месте.
Читайте: Эвакуировать брошенные авто с улиц Киева некому, вопреки обещаниям столичных властей
Отметим, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Директором департамента городского благоустройства и сохранения природной среды с 27 апреля 2017 года является Андрей Фищук. КП “Департамент транспортной инфраструктуры” с января 2018 года возглавляет Виктор Черний. Сферу транспорта в КГГА курирует замглавы Виталия Кличко — Дмитрий Давтян. Начальником ГУ Нацполиции в Киеве является Андрей Крищенко.
Фото: Униан
KиевVласть