В Гимназии “А+” назвали отличительные архитектурные особенности современной школы | КиевВласть

Прoeкт здaния гимнaзии “A+” нeтипичeн для здaний сфeры образования. С точки зрения архитектурной концепции другого подобного объекта в Киеве не существует. Создатели могли бы отказаться сверхсложных архитектурных деталей, но решили создать выразительное, запоминающееся здание,  доминанту для целого района. Школу cоздали полностью автономной, независимой от системы централизованного городского отопления.


Об этом KV стало известно из интервью руководителя проекта гимназии “А+” изданию Pragmatika Media Александра Сиренко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” 


“Архитекторы проекта решили придать крыше здания гимназии запоминающуюся форму. Эта красивая выразительная деталь была очень непростой и дорогой в реализации. Конечно, можно было решить конструкцию проще. Это было бы быстрее, дешевле для инвестора и легче с инженерной точки зрения. Но речь шла о школе будущего.  Мы прорабатывали вопрос реализации с крупнейшими подрядными организациями в Украине. Практически все отказались. Тем не менее, нам удалось найти специалистов, которые выполнили проектное задание”, — рассказал Александр Сиренко.


По его словам, здание гимназии “А+” соответствует глобальным трендам устойчивости и энергоэффективным.


“Мы задумали гимназию полностью автономной, независимой от системы централизованного городского отопления. Закупили 170 немецких тепловых насосов и выполнили геотермальное поле под стадионом. Насосы установлены, наладка оборудования прошла успешно – от тепловых насосов мы получаем горячую воду для системы отопления здания, горячую воду для системы водопровода, также они позволяют получать холодную воду для системы кондиционирования здания без использования дополнительного оборудования. Если объяснить максимально просто, то принцип работы геотермального поля состоит в том, что летом, когда работает система кондиционирования, мы подаем в систему трубопроводов, которые находятся в земле на глубине 70 м, горячую воду. Земля вокруг скважин нагревается, и зимой мы используем это тепло. Зимой мы снимаем тепло с воды и подаем в скважины холодную воду, а летом используем ее для охлаждения здания. Впервые в Украине столь масштабное здание оборудовано такой системой.




Рассказал руководитель проекта и о том, по какому принципу выбирались строительные и отделочные материалы.


“Полная экологичность — главное требование инвестора. Мы ориентировались на соответствие всех материалов двум параметрам — безопасности их использования в детском учреждении, а также надежности и вандалоустойчивости. Например, напольные покрытия тестировали на выделение фенолов, формальдегидов и взвешенных спиртов. Мы делали целый “пирог”: полностью имитировали бетонное перекрытие, наливали стяжку, наносили слой грунтовки, клей. Все это выдерживалось 28 суток, и затем мы сдавали этот опытный слой в лабораторию, где его нагревали, охлаждали, испытывали под нагрузкой. Отделочные материалы должны были соответствовать специфическим требованиям, которые мы предъявляем к школьному учреждению. Например, потолки. Они лишь выглядят обычными, но обратите внимание: даже в холле нет эха благодаря шумопоглощающему эффекту панелей. Мы выяснили, что, оказывается, есть результаты научного исследования, согласно которому, многие учителя к 40 годам страдают ларингитом из‑за фонового шума в классе: звук отражается от пола или потолка, заставляя учителя постоянно повышать голос. Применение акустических материалов подавляет этот фоновый шум. В классе тишина, даже если кто‑то шуршит, шепчет — и учитель меньше напрягает связки”, — добавил он.


“Основной отличительной особенностью школы будущего с точки зрения архитектуры и правильной организации пространства является прежде всего тот факт, что здесь вы увидите целый ряд нестандартных зон, которых по нормативам в обычной школе нет. Мы стремились создать архитектуру, которая не давила бы на ребенка, а стимулировала его интерес к учебе, стремление к знаниям, чтобы ему было здесь интересно и комфортно, — рассказала Татьяна Курмаз

директор сети образовательных учреждений “А+”. — Все пространства гимназии многофункциональны, они способны к трансформации. К примеру, у нас есть лекционный зал, который в считанные секунды превращается в полноценный кинотеатр, а школьная столовая благодаря эргономике и установленному проекционному оборудованию может использоваться под любые форматы собраний, общешкольный мероприятий. В школе есть актовый зал-трансформер с самым современным свето-звуковым оборудованием, который также служит площадкой школьной театральной лаборатории, несколько универсальных студий с мебелью, которая позволяет моделировать учебное пространство под индивидуальный запрос педагога, и библиотека, являющаяся полноценным информационным хабом гимназии. И таких помещений много – это специализированные классы-лабора­тории, студии, зоны отдыха”.


Напомним, ранее KV уже писала о том, что девелопером гимназии выступила компания KAN Development. Генеральный подрядчик — KANBUD. Дизайн выполнили архитектурное бюро “Архиматика” и “Своя студия». Площадь застройки — 8163 м2. Открытие состоялось 18 августа 2018 года.


Читайте: “Оригинальный строительный продукт более востребован и имеет больше шансов на успех”, — почетный президент KAN Development Никонов

Фото: пресс-служба компании KAN Development

KиевVласть

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.