Тeндeр КП “Киeвский мeтрoпoлитeн” нa кaпитaльный рeмoнт стaнции мeтрo “Пoлитexничeский институт” зa 19,4 млн гривeн выигрaлo ПАО “Киевметрострой”, акции которого принадлежат оффшорным компаниям, а контролируется оно российским бизнесменом Сергеем Кияшко. Перед компанией стоит задача обустроить станцию для свободного передвижения на ней маломобильных групп населения. Отметим, что ПАО “Киевметрострой” будет ремонтировать станцию “Политехнический институт” параллельно с капремонтом станции “Святошин”, а также со строительством метро на Виноградарь.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 12 марта 2019 года КП “Киевский метрополитен” (КП “Київський метрополітен”) (*) заключил договор с ПАО “Киевметрострой” (ПАТ “Київметробуд”) (**) на капитальный ремонт станции метрополитена “Политехнический институт” в части обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения. Стоимость соглашения составила 19,45 млн гривен.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Согласно договору, подрядчик без остановки работы станции должен будет осуществить демонтажные работы, обустроить покрытие пола, заменить окна и двери. А также:
-
видоизменить информирование пассажиров при их передвижении по станции (в частности, информация должна быть размещена увеличенным шрифтом, в контрастном соотношении цветов);
-
установить крайние двери в каждом блоке входных дверей с шириной прохода 900 мм (с информационными отметками вход/выход увеличенным шрифтом);
-
заменить все существующие разделительные и ограждающие барьеры на металлические (с никель-хромовым покрытием);
-
оборудовать рабочее место дежурного по станции переговорным устройством;
-
заменить переговорные устройства в вестибюле станции;
-
установить автоматические контрольные пункты с расширителем для колясок и тележек;
-
заменить кабели электропитания, звуковые ориентиры;
-
в пол платформы на расстоянии 500 мм от края врезать шутц-линию с яркой желтой тактильной плиткой (300х300мм), предупреждающей об опасности (аналогичную линию нужно смонтировать и перед лестницей);
-
установить 27 камер видеонаблюдения;
-
установить 2 новых табло суточных часов, 2 – интервальных, а также 18 табло диспетчерских часов;
-
заменить металлоконструкции ям для снеготаяния и чугунные решетки.
Договором предусмотрено, что основные строительные работы должны выполняться в ночное время — с 1:10 до 4:30, после снятия напряжения с контактными рельсами. Выполнение работ в дневное время допускается при условии обеспечения беспрепятственного движения пассажиров на вход-выход.
Все работы должны быть завершены до 12 июля 2019 года. Гарантия на выполненные работы должна составить — 10 лет с дня сдачи объекта в эксплуатацию.
Конкуренцию победителю составило ООО “Энергодарстроймеханизация” (ТОВ “Енергодарбудмеханізація”) (***), предложение которого оказалось дороже.
Отметим, что это повторный тендер на реконструкцию станции метро “Политехнический институт”. В первом тендере, объявленном в январе 2019 года, тендерный комитет отклонил все предложения, так как они якобы “не соответствовали условиям тендерной документации”. Примечательно, что участники торгов были те же — ПАО “Киевметрострой” и ООО “Энергодарстроймеханизация”. По результатам первых торгов ООО “Энергодарстроймеханизация” предложило более низкую цену.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ПАО “Киевметрострой” была создана в 1994 году. Учредитель и конечный бенефициарный собственник — Сергей Кияшко. Владельцами крупных пакетов акций по состоянию на 3 квартал 2018 года являются оффшорные “Вантарис Лтд” (Виргинские острова) – 22,7% акций, “Катсана ЛТД” (Кипр) — 23,3 %, Контепморари констракшн системс “ (Великобритания) — 23,3 % T&A Industries Ltd (Доминика, оффшор) – 8,37% акций, “Сан кэпитал прайвит фаундейшн” (Панама) — 15 %.
Отметим, что в 3 квартале из акционеров ПАО “Киевметрострой” выбыла оффшорная “Березаниа Холдинг Лтд” (Кипр), во 2 квартале 2018 года — выбыли украинские компании ПАО “Интровест” (****), которое владело 23,3% акций, и ПАО “Вестинтро” (*****) с 23,3% (данные Smida). Последние две компании входят в группу юридической фирмы “Андрей Кравец и партнеры”, учредителями которых являются Андрей Кравец – 16,46%, Владимир Петренко – 54,2%, Олег Токарев – 26,22%, Владимир Ярмоленко – 3,11%. 12 декабря 2018 года Олега Токарева избрали главой набсовета ПАО “Киевметрострой” (до апреля 2021 года). Отметим, что Токарев среди прочего является собственником ООО “Коктебель-Тур” (******), зарегистрированного в аннексированном Крыму.
На данный момент руководит ПАО “Киевметрострой” Василий Кобиль (с октября 2018 года он был временно исполняющим обязанности, с 15 февраля 2019 года назначен на постоянную основу). Кобиль сменил на посту Александра Метелицу. До этого гендиректором работал Владимир Петренко, он же ранее числился одним из конечных бенефициарных собственников.
Что касается владельца ПАО “Киевметрострой” Сергея Кияшко, то, по данным Smida, с 2012 года он работал главой комитета по вознаграждениям и назначениям российского ЗАО “Вагонмаш” (Санкт-Петербург, Россия), которое в советские времена занималось производством вагонов для железных дорог и метро. До 2017 года Сергей Кияшко был прописан в Москве, на ул. Габричевского. Сейчас имеет киевскую прописку.
Стоит напомнить, что 15 ноября 2018 года во время заседания Киевсовета трое депутатов заявили о “захвате” ПАО “Киевметрострой”. Так, депутат Владимир Назаренко (фракция “ВО “Свобода”) заявил о том, что на “Киевметрострой” произошла рейдерская атака. Депутат Олег Петровец (фракция “Солидарность”) сообщил, что в процессе конкуренции между двумя субъектами хоздеятельности “произошла кража акций”. В свою очередь депутат Александр Харченко (фракция “Солидарность”) заявил, что “предприятие фактически украли”. Депутаты делали акцент на том, что все произошло в канун выделения “Киевметрострою” серьезного финансирования на строительство метро.
Читайте: В Киевсовете заявили о рейдерском захвате ПАО “Киевметрострой”
Эти заявления депутатов прозвучали как раз перед заключением договора между ПАО “Киевметрострой” и КП “Киевский метрополитен” на строительство первой очереди метро на Виноградарь по результатам повторно проведенного тендера. Ведь КП “Киевский метрополитен” имело достаточно времени, чтобы ознакомиться со всеми подозрительными изменениями акционеров до подписания договора. И отменить тендер КП тоже могло, как это неоднократно “проделывали” столичные коммунальные предприятия под соусом отклонения всех предложений по “такой-то причине”. Однако “Киевский метрополитен” снова выбрал компанию-подрядчика, в которой доля украинских бизнесменов перешла к оффшорным компаниям и теперь полностью контролируется российским бизнесменом Сергеем Кияшко.
Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену
Стоит также отметить, что ПАО “Киевметрострой” будет капитально ремонтировать уже вторую станцию метро в Киеве. Напомним, в начале января 2018 года эта компания выиграла тендер на капремонт станции метро “Святошин”. Стоимость соглашения составила 153,6 млн гривен. Изначально работы планировали завершить до конца сентября 2018 года, однако сроки окончания капремонта переносили дважды. В октябре прошлого года Департамент транспортной инфраструктуры КГГА продлил срок ремонта станции “Святошин” до 31 декабря текущего года, а в декабре — отодвинул еще на полгода. Теперь закончить ремонт станции обещают до 30 июня 2019 года.
Читайте: Окончание ремонта станции метро “Святошин” перенесли до лета будущего года
Всего с 2008 года ПАО “Киевметрострой”, по данным Zакупівлі, заключило 22 договора на сумму более 10 млрд гривен.
Отметим, что с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский. Все вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 27 сентября 2017 года, а официально — с 22 января 2018 года, курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП Київський метрополітен” (Код ЄДРПОУ: 03328913)
** ПАТ “Київметробуд” (Код ЄДРПОУ: 01387432)
*** ТОВ “Енергодарбудмеханізація” (Код ЄДРПОУ: 31494845)
**** ТОВ “Вестінтро” (код ЄДРПОУ: 39942600)
***** ТОВ “Інтровест” (код ЄДРПОУ: 39934599)
****** ТОВ “Коктебель-тур” (код ЄДРПОУ: 37751053)
Фото: Слово і дело
KиевVласть