Конституционный суд не стал подвергать сомнению “закон об особом статусе Донбасса” | КиевВласть

Кoнституциoнный суд (КСУ) oткaзaлся рaссмaтривaть нa прeдмeт кoнституциoннoсти зaкoны и зaкoнoпрoeкт, касающиеся особенностей местного самоуправления на деоккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, а также амнистии боевиков и коллаборационистов т.н. “ДНР” и “ЛНР”. Представление в КСУ делали еще народные депутаты предыдущего созыва Верховной Рады (ВР), в первую очередь – представители “Объединения “Самопомощь”. Впрочем, отказ КСУ не отменяет грубых нарушений, допущенных ВР при принятии этих законов, а также проблемы “особого статуса Донбасса” и “амнистии боевиков”. 


О решении КСУ KV стало известно из сообщения суда 27 января 2020 года.


Подписывайтесь на новости “КиевVласть” 


Согласно сообщению, Большая Палата КСУ отказала 53 народным депутатам ВР VIII созыва в открытии производства относительно конституционности трех законов:


  • Закон №1680-VII Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей”. Был подан в ВР и принят 16 сентября 2014 года. Этот документ известен как “закон об особом статусе Донбасса”. Его действие еще на год было продлено 12 декабря 2019 года голосами 320 парламентариев (подробнее об этом законе см. ниже).

  • Законопроект №5082 “О недопущении преследования и наказания лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей”. Был внесен в ВР и принят 16 сентября 2014 года. В тот же день представители фракции ВО “Батькивщина” подали проект постановления об отмене голосования за законопроект “об амнистии боевиков”. Законопроект подали на подпись спикеру Рады Александру Турчинову, но он его не вернул в установленные законом сроки и 4 ноября 2014 года зарегистрировал своей проект постановления об отмене закона №5082. Оба проекта постановления были отозваны 27 ноября 2014 года.Судя по карточке №5082 на сайте ВР, он завис в статусе “принятого законопроекта”, что подтверждается сообщениями СМИ.

  • Закон №2167-VIII “О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей”. Был принят 6 октября 2017 года, вступил в силу через четыре дня – 10 октября. Этот документ устанавливает, что выборы на деоккупированных территориях проводятся только после выполнения всех норм “закона об особом статусе Донбасса”, особенно – после “выведения всех незаконных вооруженных формирований, их военной техники, а также боевиков и наемников с территории Украины”.


  • Перед окончанием полномочий ВР VIII созыва, фракция “Объединения “Самопомощь” инициировала конституционное представление по этим двум законам и одному законопроекту. 19 июля 2019 года представление было зарегистрировано в КСУ.  По данным сайта “Объединения “Самопомощь”, парламентарии указали на совокупное нарушение 26 статей Конституции.


    Тогда же вице-спикер ВР VIII созыва Оксана Сыроед (№4 списка “Объединение “Самопомощь”) сказала: “Это (принятие 16 сентября 2014 года “закона об особом статусе Донбасса” и законопроекта “об амнистии боевиков”, – *KV) было сделано во исполнение сделки с дьяволом – Минских соглашений. И с нарушением закона – за закрытыми дверьми и с отключенным табло в зале парламента”.


    Напомним, в начале сентября проблема с “законом об особом статусе Донбасса” стала поводом для волнений в ВР и на улицах Киева. Это было связано с т.н. “формулой Штайнмайера” (часть Минского процесса по урегулированию войны на Донбассе), подписание которой 1 октября вызвало бурную реакцию в парламентском меньшинстве и вывело тысячи митингующих на Майдан Независимости и Банковую.


    Тогда президент Владимир Зеленский в своем обращении сказал: “Эта формула (Штайнмайера, – *KV) говорит только одно – когда должен заработать так называемый закон об особом статусе Донбасса. А именно – после проведения там местных выборов, которые состоятся в соответствии с Конституцией Украины, законодательством Украины и после публикации отчета ОБСЕ о том, что выборы прошли в соответствии с международными демократическими стандартами”.


    Необходимость “формулы Штайнмайера” президент пояснял требованием подписать ее со стороны одного из участников “нормандской четверки” (президента РФ Владимира Путина, – KV). Отметим, встреча “нормандской четверки” 9 декабря 2019 в Елисейском дворце (Париж) года не принесла сколь-нибудь ощутимых результатов.


    В своем обращении 3 октября 2019 года Владимир Зеленский также заверил, что “закон об особом статусе Донбасса” “действует до 31 декабря 2019 года” и “будет новый закон”. “Будем ли мы разрабатывать его сами и быстро принимать? Нет. Мы напишем его вместе – в сотрудничестве и публичном обсуждении со всем украинским обществом. Не пересекая ни одной “красной линии””, – заверил 3 октября 2.


    Сегодня работа над новым законопроектом “об особом статусе Донбасса”, если и ведется в недрах неких аналитических структур, то крайне не публично. И, как отмечалось выше, действие закона №1680-VII “Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей” еще на год было продлено 12 декабря 2019 года. 


    Читайте: Зеленский, соглашаясь с “формулой Штайнмайера”, продолжает политику Порошенко


    Фото: коллаж KV

    КиевVласть

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.