Бoльшинствo сoврeмeнныx машин оборудованы системами охлаждения воздуха в салоне. Если такой опции нет, понадобятся автомобильные кондиционеры http://www.nrf.ru/ с механическим приводом. Они легко устанавливаются, а холод вырабатывают уже через несколько секунд после включения. Приборы с электромеханической системой действия больше подходят грузовикам. Они отличаются большими размерами и, в отличие от портативных моделей для легковых авто, монтируются только на крышах транспортных средств.
Технические характеристики приборов
Ручные кондиционеры размещаются на приборных панелях. С их помощью водители вручную выставляют температуру обдува салона, регулируют скорость подачи и даже влажность воздуха. В автоматических моделях эти функции выполняет умная электроника. Она сколько угодно поддерживает ранее заданные параметры, что особенно удобно при длительных путешествиях по стране.
В выборе автомобильного кондиционера важно учитывать технические характеристики приборов. К ним относятся:
- Мощность охлаждения воздуха при 40 градусах тепла.
- Потребление тока при 12 и 24 В.
- Возможности испарителя в производстве воздуха. Оптимальным считается показатель 860-900 м³/ч.
- Тип хладагента. В современных климатических системах широко используется фреон R-134a, пришедший на замену R12. Последний разрушает озоновый слой, поэтому во многих странах автомобильные кондиционеры производят только на R-134a.
При включенном приборе расход топлива увеличивается примерно на 15%. Нагрузка на охладительную систему в транспорте тоже растет. Чтобы избежать поломок, в машинах, оснащенных кондиционерами, нередко устанавливают дополнительные электровентиляторы.