Концепция моста от Владимирской горки к Арке дружбы народов безоплатно взята из проекта швейцарских архитекторов — СМИ | КиевВласть

Aвтoры прoeктa, зaнявшeгo в 2013 гoду втoрoe мeстo нa мeждунaрoднoм aрxитeктурнoм зaкрытoм блиц-конкурсе на лучший проект инженерно-архитектурного решения мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Киеве заявляют, что базовая концепция и конструктивные решения уже строящегося моста взяты из их проекта. Тем временем 12,64 млн гривен на проект моста и авторский надзор за его строительством получило ООО “Проектные системы Лтд”.


Об этом KV стало известно из сообщения издания “Наші гроші” со ссылкой на ответ соучредителя компании “Leuppi & Schafroth Architekten” (Цюрих, Швейцария) Стефани Шафрот (Stephanie M. Schafroth).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” 


Авторам проекта недавно сообщили, что в Киеве строится мост, который очень похож на их конкурсный проект 2013 года. Архитекторы осуществили поиск в сети. “Результаты нас просто шокировали”, — написала Стефани Шафрот.


По ее словам, они нашли 3D визуализации, фото и видео нынешнего моста, которые отличаются в некоторых деталях между собой, а именно: с наличием или отсутствием лифта, или по стеклянным элементам настила перекрытия. Несмотря на это, швейцарский архитектор отметила, что “базовая концепция, основные принципы проектирования, форма, конструктивное решение и материалы были взяты из нашего проекта”.


Стефани Шафрот напомнила, что первое место на конкурсе на лучший проект мостового перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в 2013 году никому не присудили. Зато определили две вторые премии, одна из которых должна была достаться их проекту. Однако ни денежной премии, ни преимущественное право на заключение договора на проект моста они не получили.

“Выигранные на конкурсе средства, которые нам обещали выплатить в течение месяца после объявления результатов конкурса (май 2013 года) никогда не были выплачены”, — отметила она.

По словам Шафрот, в апреле 2017 года с ними связались представители Департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), и выразили желание реализовать их проект.


“После серии писем и видеоконференц-связи с группой из шести человек из КГГА наши запланированные расходы были раскритикованы как высокие. Предложение, которое мы сделали, чтобы продать права на строительство нашего проекта, также было отклонено как слишком дорогое. Киевские чиновники предлагали нам около 39 000 швейцарских франков или долларов за дизайн и проектно-техническую документацию нашего проекта — это включая приз, который мы выиграли в 2013 году и до сих пор не получили”, — отметила она.


Далее швейцарский архитектор подчеркнула, что больше с ними никто не контактировал после августа 2017 года, и “нам так и не заплатили ни копейки”.


Она добавила, что оценка стоимости моста по их проекту составляла чуть более 6 млн швейцарских франков или долларов. В то время как нынешняя стоимость составляет около 10 млн швейцарских франков или долларов (более 260 млн гривен).


Как стало известно KV из сообщения пресс-службы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, 26 мая 2013 года завершился международный архитектурный закрытый блиц-конкурс на лучший проект инженерно-архитектурного решения мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Печерском и Шевченковском районах Киева. Первое место не присудили ни одному из проектов, а два вторых места получили два проекта (Швейцария) и (Испания). В сообщении указывается, что за вторые места победители получили премии.

Напомним, как ранее писала KV, в марте 2017 года столичный мэр Виталий Кличко подписал распоряжение о строительстве между парками «Крещатый» и «Владимирская горка» мостового пешеходно-велосипедный перехода.  Заказчиком работ определено КП “Инженерный центр” (*). В сообщении “Наші гроші” уточняется, что осенью 2017 года КП “Инжеренений центр” провело тендер на разработку проекта мостового перехода, который выиграло ООО “Проектные системы Лтд”. Данное ООО в итоге получило 12,64 млн гривен на проект моста и авторский надзор за его строительством.


Читайте: В КГГА одобрили проект строительства в столице воздушного моста, но киевляне не обрадовались (фото)

Позднее, 7 декабря 2018 года, КП “Инженерный центр” заключило договор с ООО “Спецавто-Строй” (**) на строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода от парка “Владимирская горка” до Арки дружбы народов. Стоимость строительства оценивалась в 255,5 млн гривен. Этой же фирме КП «Спецжилфонд» отдало подряд на завершение реконструкции парка “Владимирская горка”. Стоимость этого соглашения 160 млн гривен.

Читайте: В Киеве стартовало строительство моста между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” (фото)

Согласно данным Youcontrol, действующим директором ООО “Спецавто-Строй” является Сергей Дубенко. Как ранее сообщала KV, Дубенко похоже, имеет связь с главой столичного штаба партии “ВО “Батькивщина” Владиславой Молчановой, а также гражданами Литвы — совладельцами сети супермаркетов “Novus”.

Читайте: Мост на Владимирскую горку: от киевской “Батькивщины” — к Мураеву

Также KV сообщала, что строительство велосипедно-пешеходного моста между Владимирской горкой и Аркой дружбы народов было начато 11 декабря 2018 года. Мост будет длиной 210 ​​метров, ширина будет переменной — от 6 метров в регулярных зонах до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход сделают из бетона и стекла. Столичные власти не раз заверяли, что мост откроют уже в конце весны 2019 года — ко Дню Киева.

Читайте: На мосту между Владимирской горкой и аркой дружбы народов ведутся круглосуточные работы (видео)

Позднее, зимой 2019 года, Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО и Министерство культуры рекомендовали киевским властям приостановить строительство моста от Владимирской горки к Арке дружбы народов. Однако, столичные власти продолжают строительство пешеходного моста и считают, что нет никаких оснований для остановки строительства, так как оно ведется за пределами буферной зоны объекта всемирного наследия Софии Киевской.

Читайте: О том, как велосипедно-пешеходный мост Кличко наткнулся на музей Ивана Марчука

Отметим, что Михаил Терентьев руководит КП “Инженерный центр” КГГА с августа 2018 года, он же является депутатом Киевсовета (фракция “Солидарность”). Осуществление полномочий КГГА в сфере жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы, образования, коммунального хозяйства и объектов другого назначения на территории Киева, а также государственного архитектурно-строительного контроля на территории Киева возложено на замглавы КГГА Вячеслава Непопа.

* КП “Інженерний центр” (код ЄДРПОУ 33239981)

** ТОВ “Спецавто-Буд” (Код  ЄДРПОУ: 40106979)

Фото: Наші гроші, пресс-служба КГГА

КиевVласть

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.