В стoлицe oбeщaют кaпитaльнo oтрeмoнтирoвaть путeпрoвoд нa пeрeсeчeнии прoспeктoв Кoмaрoвa и Лeся Курбaсa, oкoлo платформы “Борщаговка”. Ремонтировать этот участок дороги будут до конца 2021 года, а обойдутся работы столичному бюджету в 413 млн гривен. Договор подряда КК “Киевавтодор” по результатам торгов заключила с ООО “Укртрансмост”, которое уже проводит ремонтные работы на Северном мосту, а также на пешеходном путепроводе через улицу Институтскую.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 27 мая 2019 года КК «Киевавтодор» (КК «Київавтодор») (*) заключила договор с ООО “Укртрансмост” (ТОВ “Укртрансміст”) (*) на капитальный ремонт путепровода на пересечении проспектов Комарова и Леся Курбаса с железной дорогой Киев-Волынский-Святошино (около платформы “Борщаговка”). Стоимость соглашения составила 413 млн гривен.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Согласно договору, основные задачи подрядчика — это дорожные работы и работы по внешнему освещению. В частности, договор предусматривает демонтаж старого и укладку нового асфальта на проезжей части, укладку нового тротуара, включая тротуарные блоки на мостах и путепроводах под автомобильные дороги, ремонт лестничных маршей до железнодорожной платформы, обустройство пандусов, а также установку оцинкованного металлического барьерного ограждения на путепроводах и перила. Кроме того, подрядчику необходимо провести работы по внешнему освещению (заменить электроопоры, установить 54 новых светильника), обустроить дождевую канализацию, благоустроить территорию (посев газонов).
Все работы должны быть выполнены до 31 декабря 2021 года. В 2019 году работы профинансируют на 46,7 млн гривен, в следующие бюджетные периоды — должны выделить еще 366,2 млн гривен.
Гарантия на материалы и выполненные работы должна составить: 15 лет — на опоры внешнего освещения, 10 лет — на бортовой камень, ограждение, опоры, 5 лет – на асфальтобетонное покрытие, 1 год – на дорожную разметку.
Конкуренцию ООО “Укртрансмост” в торгах составило ЧП “Киевдорстрой” (ПП “Київшляхбуд” ) (***), предложение которого оказалось дороже.
Отметим, что данной закупкой заинтересовалась Госаудитслужба. По результатам проведенного мониторинга (приказ опубликован 29 мая 2019 года) Северный офис Госаудитслужбы установил, что в техническом задании не указан конечный срок подачи тендерных предложений; тендерная документация не содержит требований о предоставлении участниками информации об уполномоченных должностных лицах участника, и информации о том, что предприятие не является банкротом. В связи с этим заказчика обязали принять меры по устранению выявленных нарушений и в течение пяти рабочих дней со дня опубликования заключения обнародовать документы, свидетельствующие об устранении нарушений или аргументированные возражения.
Стоит отметить, что рабочий проект капремонта путепровода не пересечении проспектов Комарова и Курбаса Киевская горгосадминистрация (КГГА) утвердила 2 дня назад (распоряжение от 29 мая 2019 года №972). Согласно утвержденному проекту, общая стоимость капремонта должна составить 443,4 млн гривен, что на 30 млн гривен больше, чем предусмотрено заключенным договором. Это означает, что КК “Киевавтодор” ближе к окончанию сроков строительства скорее всего проведет еще один тендер по переговорной процедуре, который снова отдаст ООО “Укртрансмост”. Впрочем, КГГА может еще не раз переутвердить рабочий проект, увеличив смету по проекту.
О подрядчике
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Укртрансмост” была создана в 2006 году (до 2017 года — ООО “Сервисно-строительная фирма “Сиенджи”). Учредитель и бенефициар — Николай Игоревич Карнаков. Директор — Ирина Филяева (назначена 19 февраля 2019 года). До Филяевой директором предприятия числился Игорь Карнаков. Он также является уполномоченным лицом и директором по производству известной строительной компании ООО “Дорожное строительство “Альтком” (ТОВ “Шляхове будівництво “Альтком”) (****). По данным базы “Жители Украины”, Николай и Игорь Карнаковы были прописаны по одному и тому же адресу в Донецке, что, видимо, может указывать на их родственные связи.
Недавний директор ООО “Укртрансмост” Игорь Карнаков связан еще с несколькими крупными строительными предприятиями: до августа 2017 года возглавлял корпорацию “Строителей автомобильных дорог и транспортных сооружений “Альтком” (САДТС) (Мариуполь), был одним из основателей ООО “Дортехмонтаж” (Мариуполь).
Отметим, что ООО “Дорожное строительство “Альтком” входит в ООО “Финансово-промышленная группа “Альтком”. Владельцем этой группы является донецкий бизнесмен Александр Тисленко. Известно, что во времена подготовки к Чемпионату Европы по футболу “Евро-2012” ООО “Дорожное строительство “Альтком” наиболее активно осваивало бюджетные средства. В 2010 году эта компания получила заказов на 2,3 млрд гривен, в 2011 году – более 4,3 млрд гривен, в 2012 году — 2,3 млрд гривен. После смены власти и бегства Виктора Януковича в 2014 году “Альтком” в государственных тендерах не участвовал.
Что касается ООО “Укртрансмост”, то это предприятие участвует в публичных закупках лишь с ноября 2017 года, и за это время уже успело заключить 22 договора на 1,1 млрд гривен (включая нынешний тендер). При этом большая часть договоров были заключены с КК “Киевавтодор” и подчиненным ему предприятием КП “Киевавтодормост” (данные Zакупівлі). Нынешний подряд — самый крупный для ООО “Укртрансмост”. Напомним, что в сентябре 2018 года эта компания подписала договор с КП “Киевавтодормост” стоимостью 274 млн гривен на текущий ремонт Северного моста. Там работы должны завершить в концу 2020 года. То есть, компания будет работать параллельно минимум на двух значимых транспортных объектах столицы — Северном мосту и путепроводе в районе проспектов Курбаса и Комарова.
Читайте: Северный мост будут ремонтировать до конца 2020 года за 287 млн гривен
Кроме того, ООО “Укртрансмост” 7 мая 2019 выиграло подряд КК “Киевавтодор” на проведение текущего ремонта пешеходного путепровода через улицу Институтскую за 5,3 млн гривен. Работы должны быть завершены в течение 2,5 месяцев.
Читайте: Пешеходный путепровод через улицу Институтскую подремонтируют за 5,3 млн гривен
Киевлянам стоит быть готовым к пробкам
В договоре между ООО “Укртрансмост” и КК “Киевавтодор” указано, что исполнитель услуг должен составить схемы организации дорожного движения на ночное и дневное время, утвердив с Нацполицией. Несмотря на это, жителям и гостям столицы стоит быть готовым к транспортным неудобствам, ведь в Киеве с приходом тепла начали активно ремонтировать и другие дороги, в том числе главные магистрали и развязки. В частности, до 2020 года продлится ремонт проспекта Комарова. Там будут менять асфальт, плиты под трамвайными путями, обустраивать тротуар и велодорожку, менять электроопоры. Напомним, подряд на ремонт проспекта Комарова за 347 млн гривен выиграло предприятие ЧП “Киевдорстрой” — конкурент ООО “Укртрансмост” на нынешнем тендере, которое связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым.
Читайте: КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за капремонт проспекта Комарова
Кроме того, в марте начали капремонт еще одной важной транспортной развязки в столице — Шулявского путепровода. Победу в тендере получила компания ООО “Северо-Украинский строительный альянс” (к слову, ООО “Укртрансмост” работал по договору субподряда с ООО “Северо-Украинский строительный альянс”, выполняя работы на путепроводе на пересечении улиц Телиги и Фрунзе.- КВ). Работы на Шулявском путепроводе должны быть завершены к концу 2019 года: демонтаж старого и строительство нового путепровода длиной 158,17 м, съездов и велосипедных дорожек, реконструкция подземного пешеходного перехода и благоустройство прилегающей территории.
Читайте: Завтра, 16 марта, в Киеве закроют на реконструкцию Шулявский путепровод (схема объезда)
Также КК “Киевавтодор” готовится подписать еще один договор с ЧП “Киевдорстрой” стоимостью 613 млн гривен на капитальный ремонт Броварского проспекта, что очевидно усложнит движение и на Левом берегу столицы. Так, работы будут проводить на указанном проспекте от Левобережной площади до путепровода на ул. Киото. В перечень необходимых работ, кроме ремонта дорожного покрытия, также войдет переустройство дождевого коллектора и канализации, замена внешнего освещения и установка двух павильонов ожидания транспорта. Работы также должны продлиться до конца 2020 года.
Отметим, что КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Департаментом транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), директором которого до увольнения 4 декабря 2018 года был Сергей Симонов, сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 27 сентября 2017 года, а официально — с 22 января 2018 года, курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* Комунальна корпорація «Київавтодор» (Код ЄДРПОУ: 03359026)
** ТОВ “Укртрансміст” (Код ЄДРПОУ: 33778270)
*** ПП “Київшляхбуд” (Код ЄДРПОУ: 36156238)
**** ТОВ “Шляхове будівництво “Альтком” (Код ЄДРПОУ: 32794511)
Фото: соцсети
КиевVласть