Аэропорт “Борисполь” отказался от ряда инфраструктурных проектов из-за решения Кабмина о дивидендах | КиевВласть

В прoшлoм гoду Кaбинeт министрoв решил увеличить долю дивидендов, выплачиваемых в бюджет Международным аэропортом “Борисполь”. В результате аэропорту пришлось пересмотреть финансовый план на 2020 год и отказаться от ряда крупных инфраструктурных проектов.

Об этом KV стало известно из интервью генерального директора аэропорта “Борисполь” Павла Рябикина изданию “Лига.Бизнес”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” 


Как сообщил гендиректор аэропорта, в связи с решением Кабмина, которым аэропорт обязали выплачивать в бюджет 90% вместо 40%, пришлось доработать финансовый план на 2020 год.


“Эти цифры сейчас корректируются и станут публичными в феврале. Большие отчисления дивидендов значит, что будем больше средств привлекать в финансовых организациях. В свою очередь, это будет сокращать нашу прибыль, и сокращать часть переводимой в бюджет”, – рассказал Павел Рябикин.

Он также сообщил, что в связи с такими изменениями откладывается начало строительства галереи терминала D. Также,  по его словам, придется отказаться от проекта озеленения в районе этого терминала и от многих других инвестиционных проектов.

Гендиректор аэропорта отметил, что в этом году планируется достроить перрон, начать реконструкцию грузового терминала. Также в планах аэропорта начать реконструкцию системы заправочного комплекса. При этом из-за изменений связанных с решением Кабмина срок реализации этого проекта увеличится с одного года до 2,5-3 лет.

Павел Рябикин также рассказал, что в этом году аэропорт планирует построить автовокзал и зал ожидания для пассажиров железнодорожного пересадочного узла.

Напомним, в начале мая 2019 года Кабинет Министров Украины утвердил стратегию развития международного аэропорта “Борисполь” до 2045 года. Она предусматривает колоссальное увеличение пассажиропотока и расширение всей инфраструктуры. Всего в воздушные ворота планируется инвестировать около 3 430 млн евро. Однако, у руководства уже возник вопрос к государству – откуда им брать средства, если Кабмин стратегию утвердил, но при этом постановил забирать у них 90% доходов в казну страны.

Подробнее: Кабмин утвердил стратегию развития “Борисполя” и лишил аэропорт денег на ее реализацию

Также KV сообщала, что национальное уполномоченное рейтинговое агентство IBI-Rating внесло долгосрочный кредитный рейтинг государственного предприятия Международный аэропорт “Борисполь” в Контрольный список рейтингов и изменило прогноз со “стабильного” на “негативный”.

Читайте: Решения Кабмина пошатнули кредитный рейтинг Международного аэропорта “Борисполь”

Напомним, Международный аэропорт “Борисполь” пока не определился с тем, будет ли строить новый грузовой терминал, или обойдется реконструкцией существующего грузового склада. Ожидается, что этот вопрос будет решен при участии Мининфраструктуры в первом квартале 2020 года.

Читайте: В аэропорту “Борисполь” пока не знают, будут ли строить новый грузовой терминал

Фото: zn.ua

КиевVласть

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.