В сoврeмeннoм мирe аутсорсинг информационных технологий становится весьма популярной бизнес-моделью. Передавая IT-процессы сторонним подрядчикам, компании стремятся оптимизировать затраты и сконцентрироваться на основной деятельности. Часто, например, сторонние подрядчики осуществляют обслуживание компьютеров https://master-it.spb.ru/it-autsorsing/, в том числе и абонентской на длительной основе.
Преимущества и недостатки IT-аутсорсинга
Главные преимущества IT-аутсорсинга заключаются в следующем:
- Экономия средств. Нет нужды содержать в штате дорогостоящих IT-специалистов, платить им зарплату, обеспечивать рабочие места. Аутсорсинговая IT-компания берет эти расходы на себя. Заказчик же платит только за те услуги, которые ему нужны.
- Доступ к передовым технологиям. Хорошая IT-фирма следит за новинками отрасли и внедряет их. Заказчику это дает доступ к актуальным решениям, не вкладывая средства в их разработку.
- Высокое качество услуг. Аутсорсинговые компании обычно имеют лучших специалистов в своей сфере, чем может позволить себе штатная IT-служба. Профессионализм сказывается на качестве предоставляемых услуг.
- Гибкость масштабирования. Можно быстро нарастить или свернуть объем IT -сервиса, в зависимости от потребностей бизнеса. Не нужно беспокоиться об избытке персонала и пустующих рабочих местах.
- Круглосуточная поддержка. Лучшие компании предоставляют поддержку 24/7. Это исключает простои в нерабочее время при сбоях системы.
- Сосредоточение на бизнесе. IT уходит на аутсорсинг, и внутренние ресурсы можно направить на развитие основного бизнеса, повышение эффективности, оптимизацию процессов.
Конечно, у IT-аутсорсинга есть и некоторые недостатки.
Основной — это зависимость от стороннего подрядчика. Но при выборе надежного партнера эта проблема нивелируется. Также существует риск утечки данных. Однако современные способы шифрования минимизируют его.