Вeрxoвнaя Рaдa (ВР) в втoрoм чтeнии и в цeлoм принялa законопроект, который отменяет для физических лиц-предпринимателей обязательное ведение книги доходов и расходов. Но, в случае отказа от ее ведения им придется приобрести кассовый аппарат, так как в любом случае придется показывать сумму оборотных средств, по которой относят предпринимателя к той или иной группе.
Об этом KV стало известно в ходе внеочередного пленарного заседания ВР 14 июля 2020 года.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
За принятие законопроекта №2524 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц-предпринимателей” во втором чтении и в целом проголосовало 240 депутатов.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм
Подписаться
Законопроект, в частности, вносит изменения в отдельные положения Налогового кодекса:
-
копии налоговых уведомлений-решений и другие документы, которые налоговый орган направляет налогоплательщику, будут также отображаться в электронном кабинете;
-
контролирующий орган должен вести переписку с налогоплательщиками, подавшими заявление о желании получать документы через электронный кабинет;
-
отменяется требование подавать заявление на присоединение к договору о признании электронных документов после регистрации или обновления ключей квалифицированного электронной подписи;
-
вводится автоматическая регистрация в электронном кабинете полученных документов от налогоплательщика;
-
в электронном кабинете должны содержаться данные о сумме и дате согласования денежного обязательства, определенного контролирующим органом;
-
упрощается механизм доказательства налогоплательщиком отсутствия его ответственности в случае ошибок из-за технического сбоя в работе электронного кабинета;
-
отменяется требование обязательного ведения книги учета доходов и расходов – только по желанию налогоплательщика;
-
из перечня функций электронного кабинета налогоплательщика исключаются функции, связанные с осуществлением таможенной деятельности, что обусловлено разделением налоговой и таможенной служб Украины.
Отметим, что всего госналогслужба предоставляет через электронный кабинет около 70 услуг и сервисов, большинство которых предусмотрено действующим законодательством.
Но, по мнению заместителя председателя комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Александра Дубинского, данный законопроект содержит подводные камни в части обязательного ведения книги доходов и расходов – в случае отказа от ведения книги “предприниматели не смогут показать свои обороты, которые позволяют им быть на той или иной группе”.
Отмену книги, заверяет Дубинский, лоббируют поставщики кассовых аппаратов, с помощью которых и будут оценивать оборот средств у частных предпринимателей, отказавшихся от ведения книги доходов и расходов.
Законопроект также переносит введение правил относительно контролируемых иностранных компаний (КИК) с 2021-го на 2022 год, а также вносятся изменения относительно постоянных представительств нерезидентов.
Напомним, что сегодня же Рада узаконила игорный бизнес – отныне лотереи не относятся к игорному бизнесу, игральные автоматы, будут размещаться в четырех- и трехзвездочных отелях, а не только в пятизвездочных, как обещал президент Владимир Зеленский. Кроме того, Кабмин должен создать пять территорий с специальной игорной зоной. Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования.
Читайте: Повышение штрафов и “свавілля” полиции – Рада не удосужилась уголовно наказывать пьяных водителей даже в первом чтении
Фото: платформа МСБ
КиевVласть